Службе такси с говорящим названием «Бавария» всего около трёх месяцев, однако этого хватило, чтобы громко заявить о себе. Нам, конечно, любопытно было узнать, как возникла сама идея такого такси. Напомним, речь о такси, в котором весь автопарк состоит исключительно из автомобилей марки BMW 5-й серии не старше 2013 года выпуска. Оказалось, что никакой романтической истории, вдохновения или инсайта, как сейчас принято говорить, не случалось — просто всё взвесили и решили, что именно такого такси не хватало отечественному рынку пассажирских перевозок. Исходили из того, что в Минске не было службы, которая работала бы на хороших автомобилях и гарантировала соответствующий уровень сервиса: приятные ненавязчивые водители в костюмах или милые молодые девушки-водители. Конечно, есть ещё такси Пятница, но она работает на автомобилях классом пониже. И тем не менее, Бавария не позиционирует себя как бизнес-такси, заявляя, что это скорее «такси для друзей». Не самое понятное позиционирование, надо признаться))

Фото из архива службы

Настойчивое упоминание про друзей неслучайно. Оно подразумевает некий тёплый круг дружелюбно настроенных по отношению друг к другу людей. Отчасти это объясняется относительно небольшим по сравнению с массовыми службами такси автопарком. Тот случай, когда «мал золотник, да дорог»)) В службе стараются сохранить подчёркнуто камерную атмосферу дружелюбия и взаимного уважения со своими клиентами, ласково называя их друзьями. Кстати, по воле рока так случилось или ещё как, но с одноимённым рестораном-пивоварней Друзья у службы также сложились дружеские и партнёрские отношения.

Друг такси Бавария (фото из архива службы)

Выделению в отдельную службу предшествовал не во всём удачный опыт сотрудничества с сервисом Uber Black, который, с одной стороны, удобен и пассажирам и перевозчикам, но вот немалая комиссия за такое посредничество в белорусских реалиях сжирает и без того ничтожную рентабельность перевозок. Возможно поэтому сервис Uber Black так и не сумел закрепиться на рынке республики и на данный момент не функционирует. В то же время важно сказать, что стартовала тогда ещё будущая Бавария с этими водителями и с этими автомобилями именно в Uber Black. Это было сделано для того, чтобы оценить свою востребованность рынком и перенять стандарты качества клиентского сервиса у всемирно известной премиальной службы.

Тааак, кажется, что-то пошло не так — это же никакой не мужчина в костюме! Точно: в настоящее время в Баварии трудятся 8 прекрасных девушек-водителей. Только не спрашивайте, как им доверяют такие дорогие авто — понятно же, что учредители у Баварии отчаянные — в наши перманентно кризисные времена пускаться в такую авантюру! Нет, у них, конечно же, есть бизнес-план и прочие аксессуары)

Для справки: посадка стоит 5 рублей и 85 коп. за 1 км. пробега. Поездка в аэропорт обойдётся в 39 рублей. Удивительно, но часто наши соотечественники, заранее предполагая худшее), обходят машины Баварии стороной, опасаясь гораздо более негуманных тарифов. На деле же поездка в аэропорт на практически новом BMW в приятной компании может обойтись даже дешевле, чем с не особенно принципиальным обычным таксистом.

В среднем поездка с Баварией обходится на 20% дороже, чем с одной из традиционных служб, и это если говорить об официальных тарифах и верхушке айсберга. На деле же все мы знаем, что чем ниже в службе тариф, тем, как правило, ниже уровень контроля за его соблюдением. Не будем показывать пальцем, но в некоторых службах действует принцип: «за превышение тарифа накажем, если клиент пожалуется» — в остальных случаях просто закрываем глаза на произвол «собственных» водителей — жить же как-то людям надо. В данном случае «собственных» — недаром взято в кавычки. В большинстве служб — это совершенно разномастная публика с различной организационно-правовой структурой (ООО, ИП и др.), и разными представлениями об этике, эстетике и морали. Единственная духовная скрепа между традиционной диспетчерской службой и таксистом — это абонентская плата за радиоподдержку. И пока таксист не доставляет проблем, т.е. пока на него не пожаловались, а с этим придётся что-то делать, службе, как правило, нет дела, в каком состоянии человек выехал на линию, прошёл ли он медицинский, транспортный контроль, и ещё меньше дела — чистая ли у него машина, позволяет ли он себе курить, разговаривать по мобильному и слушать шансон при пассажирах. Жесткий контроль за этими моментами реализуют настоящие службы такси с собственным автопарком, которые дорожат собственной репутацией, где машины в собственности службы, а водители — обычные наёмные сотрудники. Если такой сотрудник сделает что-то не по стандартам службы — он будет уволен. Таких служб в Минске, по сути, две: Бавария и Пятница.

Важно: такси Бавария недавно выпустила мобильное приложение для iOS и Android, которое так и называется Taxi BAVARIA. Круто, что при первом заказе через приложение вам дарят 7 рублей (чем-то похоже на промо-коды Uber), и за каждую поездку через приложение вам начисляется ещё 1 рубль. Такая вот программа лояльности.

Среднее время ожидания — 10-15 минут, но бывает и 3-5 минут, если повезёт, — в службе стараются держать машины ближе к центру города в часы пик. Во всех машинах стоят терминалы и можно расплатиться банковской картой. Через неделю можно будет привязать карту к приложению, как в Uber’е, и деньги будут списываться автоматически по схожему принципу.

Служба потихоньку растёт, обходясь в основном рекламой посредством сарафанного радио. К более агрессивному росту компания пока не готова.

Наверняка, большинство пользователей мучает невысказанный вопрос «неужели это всё окупается». В службе честно ответили, что пока работают в убыток, что, в общем, было предусмотрено бизнес-планом. В компании относятся к этому факту спокойно, ссылаясь на то, что это обычная практика для любого стартапа.

Подытоживая, в компании попросили отметить, что не стоит бояться тарифов такси Бавария. Цены в данном случае вполне демократичные, а в соотношении цена/качество — заметный перевес на стороне качества. Кроме того, важно, что вас здесь не обманут: тариф всегда предсказуем и счётчик включён в ста процентах случаев.

Обсудить такси BAVARIA на форуме  Обсудить статью на форуме