Службе такси с говорящим названием «Бавария» всего около трёх месяцев, однако этого хватило, чтобы громко заявить о себе. Нам, конечно, любопытно было узнать, как возникла сама идея такого такси. Напомним, речь о такси, в котором весь автопарк состоит исключительно из автомобилей марки BMW 5-й серии не старше 2013 года выпуска. Оказалось, что никакой романтической истории, вдохновения или инсайта, как сейчас принято говорить, не случалось — просто всё взвесили и решили, что именно такого такси не хватало отечественному рынку пассажирских перевозок. Исходили из того, что в Минске не было службы, которая работала бы на хороших автомобилях и гарантировала соответствующий уровень сервиса: приятные ненавязчивые водители в костюмах или милые молодые девушки-водители. Конечно, есть ещё такси Пятница, но она работает на автомобилях классом пониже. И тем не менее, Бавария не позиционирует себя как бизнес-такси, заявляя, что это скорее «такси для друзей». Не самое понятное позиционирование, надо признаться))
Настойчивое упоминание про друзей неслучайно. Оно подразумевает некий тёплый круг дружелюбно настроенных по отношению друг к другу людей. Отчасти это объясняется относительно небольшим по сравнению с массовыми службами такси автопарком. Тот случай, когда «мал золотник, да дорог»)) В службе стараются сохранить подчёркнуто камерную атмосферу дружелюбия и взаимного уважения со своими клиентами, ласково называя их друзьями. Кстати, по воле рока так случилось или ещё как, но с одноимённым рестораном-пивоварней Друзья у службы также сложились дружеские и партнёрские отношения.
Выделению в отдельную службу предшествовал не во всём удачный опыт сотрудничества с сервисом Uber Black, который, с одной стороны, удобен и пассажирам и перевозчикам, но вот немалая комиссия за такое посредничество в белорусских реалиях сжирает и без того ничтожную рентабельность перевозок. Возможно поэтому сервис Uber Black так и не сумел закрепиться на рынке республики и на данный момент не функционирует. В то же время важно сказать, что стартовала тогда ещё будущая Бавария с этими водителями и с этими автомобилями именно в Uber Black. Это было сделано для того, чтобы оценить свою востребованность рынком и перенять стандарты качества клиентского сервиса у всемирно известной премиальной службы.
Тааак, кажется, что-то пошло не так — это же никакой не мужчина в костюме! Точно: в настоящее время в Баварии трудятся 8 прекрасных девушек-водителей. Только не спрашивайте, как им доверяют такие дорогие авто — понятно же, что учредители у Баварии отчаянные — в наши перманентно кризисные времена пускаться в такую авантюру! Нет, у них, конечно же, есть бизнес-план и прочие аксессуары)
Для справки: посадка стоит 5 рублей и 85 коп. за 1 км. пробега. Поездка в аэропорт обойдётся в 39 рублей. Удивительно, но часто наши соотечественники, заранее предполагая худшее), обходят машины Баварии стороной, опасаясь гораздо более негуманных тарифов. На деле же поездка в аэропорт на практически новом BMW в приятной компании может обойтись даже дешевле, чем с не особенно принципиальным обычным таксистом.
В среднем поездка с Баварией обходится на 20% дороже, чем с одной из традиционных служб, и это если говорить об официальных тарифах и верхушке айсберга. На деле же все мы знаем, что чем ниже в службе тариф, тем, как правило, ниже уровень контроля за его соблюдением. Не будем показывать пальцем, но в некоторых службах действует принцип: «за превышение тарифа накажем, если клиент пожалуется» — в остальных случаях просто закрываем глаза на произвол «собственных» водителей — жить же как-то людям надо. В данном случае «собственных» — недаром взято в кавычки. В большинстве служб — это совершенно разномастная публика с различной организационно-правовой структурой (ООО, ИП и др.), и разными представлениями об этике, эстетике и морали. Единственная духовная скрепа между традиционной диспетчерской службой и таксистом — это абонентская плата за радиоподдержку. И пока таксист не доставляет проблем, т.е. пока на него не пожаловались, а с этим придётся что-то делать, службе, как правило, нет дела, в каком состоянии человек выехал на линию, прошёл ли он медицинский, транспортный контроль, и ещё меньше дела — чистая ли у него машина, позволяет ли он себе курить, разговаривать по мобильному и слушать шансон при пассажирах. Жесткий контроль за этими моментами реализуют настоящие службы такси с собственным автопарком, которые дорожат собственной репутацией, где машины в собственности службы, а водители — обычные наёмные сотрудники. Если такой сотрудник сделает что-то не по стандартам службы — он будет уволен. Таких служб в Минске, по сути, две: Бавария и Пятница.
Важно: такси Бавария недавно выпустила мобильное приложение для iOS и Android, которое так и называется Taxi BAVARIA. Круто, что при первом заказе через приложение вам дарят 7 рублей (чем-то похоже на промо-коды Uber), и за каждую поездку через приложение вам начисляется ещё 1 рубль. Такая вот программа лояльности.
Среднее время ожидания — 10-15 минут, но бывает и 3-5 минут, если повезёт, — в службе стараются держать машины ближе к центру города в часы пик. Во всех машинах стоят терминалы и можно расплатиться банковской картой. Через неделю можно будет привязать карту к приложению, как в Uber’е, и деньги будут списываться автоматически по схожему принципу.
Служба потихоньку растёт, обходясь в основном рекламой посредством сарафанного радио. К более агрессивному росту компания пока не готова.
Наверняка, большинство пользователей мучает невысказанный вопрос «неужели это всё окупается». В службе честно ответили, что пока работают в убыток, что, в общем, было предусмотрено бизнес-планом. В компании относятся к этому факту спокойно, ссылаясь на то, что это обычная практика для любого стартапа.
Подытоживая, в компании попросили отметить, что не стоит бояться тарифов такси Бавария. Цены в данном случае вполне демократичные, а в соотношении цена/качество — заметный перевес на стороне качества. Кроме того, важно, что вас здесь не обманут: тариф всегда предсказуем и счётчик включён в ста процентах случаев.