Около двух месяцев назад в Минске открылся первый монобрендовый магазин легендарных американских кроссовок и спортивной одежды New Balance. Нет, ну конечно, купить кроссовки этой фирмы у нас в стране можно было и раньше, но только сейчас у истинных адептов марки появилось официальное место для преклонения и отправления культа, место, где можно сдать деньги, обменяв их на нематериальный актив неизмеримо большей ценности — буквочку N, которую некоторые малограмотные сограждане кощунственно принимают за Z. Ну, с такими, конечно же, разговаривать не о чем, ибо надо обладать существенно более высоким уровнем пиетета к этому самому заметному элементу дизайна New Balance, чтобы безропотно отслюнявить трансфертировать вплоть до 600 новых белорусских рублей за самые дорогие пары. И хотя порог вхождения в эту касту избранных ценителей фирмЫ заметно ниже — всё же цены тут начинаются, как правило, от 250-ти рублей. Ну что ж, наверное, американская легенда стоит белорусской зарплаты. I want to believe.

Непосвящённому человеку может показаться, и так часто бывает, что все кроссовки New Balance, что называется, на одно лицо. Заявите нечто подобное прилюдно и поставьте крест на своей карьере модного Instagram-блогера или хотя бы актуального бьюти- фэшн- персонажа. И вообще, вы в курсе, что без некоторого набора сакральных знаний — в который помимо «ньюбэланс» входят «лук» и «аутфит» — современный тинейджер запросто превращается в обычного подростка? Так вот — оказывается, у каждой модели New Balance [Нью Бэланс или Нью Бэлэнс — прим. редакции] есть номер, как правило, трёхзначный. Зачем это надо, что означают эти цифры, почему так не делают Nike или Adidas, почему у одной и той же цифровой модели, например, 990-й — любимой модели легендарного CEO компании Apple Стивена Джобса — может быть несколько инкарнаций на протяжении десятков лет, в результате которых существенно теряется или даже исчезает внешняя преемственность внутри одной и той же модели — фанаты марки наверняка знают ответы на эти и другие вопросы, а остальным — данная информация ни к чему.

Заметим только, что к вопросу эволюционной вариативности и видового разнообразия в компании New Balance подходят с юмором — скажите плиз, ну на фига нужен сонм безликих буквенно-цифровых моделей, если внутривидовое разнообразие в рамках одной только 574-й модели зашкаливает, и от буйства красок и прочих дезигнерских изысков начинает рябить в глазах и идти кругом голова. Пожалуйте вам фотопруф:

Как ни странно — это всё — одна модель — 574-я
Стенд с женскими кроссовками New Balance

А вот мужские модели
Крупнее

Вообще, правильные кроссовки New Balancе, которые вы можете купить в сабжевом монобрендовом так и хочется написать бутике на первом этаже торгового центра Замок имеют своим происхождением три основные локации. Рассуждая укрупнённо — помимо Азии, кроссовочки до сих пор производят на их нативной родине — в Штатах, в Англии — в обоих этих случаях речь идёт о премиальных, люксовых, разумеется с определённой долей иронии, моделях — это как раз те модели, которые носил вышеупомянутый Стив Джобс, любвеобильный саксофонист и бывший президент США Билл Клинтон и прочие знаменитости наподобие Снуп Догги Дога, Мадонны и солиста группы Кровосток.

Для люксовых моделей производства США и Великобритании выделен отдельный почётный стенд, в который упираешься прямо со входа — специально для поколения пепси флагированный сообразно нативности (ничего не понятно, да?!) — только ведь всё равно перемудрили  с этой стилизацией — целлоФАНовЫе файлики с Бумагой A4 были бы куда понятнее, учитывая местную специфику и национальный колорит.

Какие-то синие Нью Бэлэнсы, всем своим видом кричащие, что надо брать 

К слову, вот те самые кроссовки Стива нашего Джобса (двигайте ползунок, чтобы узнать цену):

А вот в таких Билл Клинтон занимается бегом:

И ещё какие-то из разряда «для богатых и знаменитых»:

А так выглядит весь этот прекрасный, с налётом культовости, магазин:

_DSC0315(панорама)