Привет, сегодня поговорим на важнейшую тему, с которой практически и начинается материнство или по крайней мере лубочное (поверхностное) о нём представление — женский силуэт с прогулочной коляской. С какой именно коляской в середине 2019? Попробуем сегодня разобраться в трендах, что является оптимальным соотношением цена/качество, рассмотрим интересные новинки и модели для тех, кто согласен переплатить, чтобы выглядеть круто — ведь часто детская коляска такой же модный гаджет, как айфон, — не знали?!
Чтобы разобраться в вопросе, мы посетили самый большой магазин детских колясок, который смогли найти, и попросили управляющую, Юлию, человека с более чем 10-летним опытом погружения в тему деских колясок, помочь нам разобраться, что главное, а что маркетинг, куда движутся тренды, что изменилось на рынке за последние пару-тройку лет, а также дать грамотные советы для тех, кому предстоит этот непростой, но интересный выбор.
Итак, первое, с чего начинают молодые родители — это так называемая коляска-люлька, которая со временем может быть трансформирована в прогулочную коляску или «прогулку» на мамском жаргоне. Это приемлемый вариант для тех, кто хотел бы сэкономить, однако в угоду универсальности приходится жертвовать отдельными существенными характеристиками, важнейшей из которых является больший вес универсальной коляски, а также некоторые неудобства по эргономике и отсутствие дополнительных фич, присущих прогулочным коляскам. И хотя большинство колясок-люлек рассчитаны на эксплуатацию до достижения ребенком 3-х лет — для бескомпромиссных мам это не вариант и намного раньше они задумываются о переходе на «чистую» «прогулку».
Важно учитывать следующий нюанс — существуют модели колясок с акцентом на большую тёплую люльку, тогда в качестве прогулочной такая коляска не очень подойдёт, поскольку будет тяжеловата — и наоборот, есть универсальные коляски, в которых акцент сделан именно на «прогулку» — у них средней паршивости люлька, при этом отличная «прогулка». И в зависимости от того, в какое время года рождается ребёнок, будет разумно предпочесть один из этих вариантов. Если ребенок рождается летом — ему не нужна большая, тёплая, объёмная «прогулка», а к зиме он как раз подрастёт и сядет в «прогулку» — значит акцент имеет смысл сделать именно на прогулочной составляющей коляски. Если ребенок рождается в конце лета или осенью и всю осень и зиму будет ещё совсем маленьким — конечно, лучше смотреть коляски, где большая тёплая люлька.
Для начала, самое логичное — определить ваш бюджет. Здесь, по аналогии с телефонами, есть свои модные и запредельно дорогие «айфоны», а есть хорошие и недорогие рабочие лошадки, наподобие «ксяоми», которые по своим техническим характеристикам не уступают, а иногда и превосходят намного более дорогие и пафосные модели — тут уж кому что — кому мода и стиль, а кому качество за оптимальный прайс.
Есть ещё приемлемый, если не сказать отличный вариант для в основной своей массе не очень богатых белорусов — взять вариант б/у — они выставлены здесь же, в соседнем павильоне, причём в немалом количестве. Цена на б/у коляски как правило в 2 и более раза ниже, причём вы также можете продать или оставить здесь на комиссию свою б/у коляску, которая вам больше не нужна и вы не собираетесь ей больше пользоваться. Но об этом позже, давайте сначала рассмотрим новые варианты.
Очевидный плюс новой вещи — более широкий выбор моделей, а в пределах одной модели доступно больше различных расцветок. Вот, например, актуальные в этом сезоне цветовые решения на основе золотой и серебряной рам.
Вот ещё вариация коляски с модным в этом сезоне золотым шасси от другого производителя:
Самое ходовое в наших реалиях, наиболее востребованные и оптимальные по соотношению цена/качество — это польские коляски, и этот тренд на рынке уже не первый и даже не десятый год.
Итальянские САМ, Peg-Perego — известные статусные фирмы, но не каждому по карману.
Немного особняком стоит польская по происхождению, но по статусу более близкая к итальянским, компания Anex — перспективная, задорная, молодая, креативная команда и такие же коляски. Компания на рынке относительно недавно — 4-5 лет, но ворвалась стремительно и за счёт активной маркетинговой стратегии, серьёзных инвестиций в разработку и как следствие интересных и стильных моделей колясок — ей удалось запустить волну хайпа — о компании заговорили, она стала модной. По цене Anex дороже других польских производителей, с другой стороны модели прошлого сезона как правило продаются с серьёзной скидкой.
У колясок Anex интересные модели, высококлассные качественные ткани или кожа, имеется в виду экокожа, поскольку от натуральной кожи у ребёнка может развиться аллергия и она в принципе не используется при производстве детских колясок. Основной акцент Anex — стиль, дизайн, который, к слову, разрабатывается в Швейцарии, сама компания и производство находятся в Польше.
Кстати, в KLServis эти и другие коляски можно купить в рассрочку, есть несколько вариантов, в том числе без справок. Это важно, потому что многие банки «декретницам» отказывают, здесь эту ситуацию знают и по возможности идут навстречу.
Интересные коляски производства BEBETTO. Тоже очень качественные, лёгкие, стильные.
В этом году очень моден чёрный. Считается, как раз, что эту моду задал Anex. Удивительно, как компания, ворвавшаяся на рынок детских колясок всего каких-то 5 лет назад, благодаря агрессивному дорогому и продуманному маркетингу, умудряется задавать тренд всей отрасли.
Эта конкретная Бебетто на данный момент стоит 883 рубля, аналогичный черный Анекс подороже — 970 — обычная цена ещё выше — 1300 белорусских, однако сейчас как раз сезонные скидки. По сути, эти коляски идентичные и отличаются только дизайном и «хайповостью» бренда.
При том, что какие-то совсем простые, но при этом такие же качественные и надёжные, модели польских колясок можно приобрести за гораздо более скромную сумму, начиная с 490 белорусских рублей. Одни из самых распространённых и известных на белорусском рынке — польские коляски RIKO. Ну и в целом, в очередной раз Юлия повторяет, что мы — основной рынок для поляков, рынок который они изучили «от» и «до», они прекрасно знают наши зимы, наши дороги, наши лифты — в силу этого их коляски максимально адаптированы конкретно для нашего рынка — увеличенный размер люльки (под наши зимы, когда на ребёнка надо надеть комбез и запаковать его в конверт) для надёжности — чтобы точно не замёрз), большие колеса для лучшей проходимости (не забываем про слякоть и снег), везде амортизация (западноевропейские коляски практически все не имеют амортизации — там не принято «качать» детей — учитывайте это, когда делаете выбор), шасси специально под размер лифтов мапидовских панелек и так далее — так что, кажется, ничего лучше по соотношению цена/качество придумать просто невозможно.
При этом где-то недалеко от поляков отстоят и литовские производители, в частности, tutis — также полно удачных востребованных вариантов.
Что ещё выгодно отличает польские и литовские коляски от западноевропейских брендов — это, помимо, естественно, цены — акцент на несколько других вещах. Если в немецких и итальянских колясках упор сделан на мобильность — в силу того, что там мамы в основном привыкли перемещаться между торговыми центрами и на авто, поэтому и коляски, в угоду мобильности, там более открытые и менее защищённые — а в польских и литовских моделях акцент на закрытость, непродуваемость, общую защищенность — в расчёте на то, что мамам с коляскими предстоят долгие пешие прогулки.
Но, всё же, если для вас важен престиж, пока ещё ваш вариант что-то западноевропейское.
Итальянцы COSATTO делают акцент на яркости и экзотике. Сложно сказать, это маркетинг или действительные научные исследования, но в COSATTO заявляют: то, что коляски такие яркие — это не дань моде — яркие зрительные образы развивают зрительную кору малыша, моторику и мозг в целом. Сильное заявление, которое сложно проверить)
Немцы и британцы ожидаемо предлагают нечто лаконичное и выдержанное в строгом стиле.
А вот изделие компании egg — говорят, звёзды российского шоу-бизнеса используют только такие коляски, в то же время нашим соотечественникам бренд, что называется «не зашел», не пользуется спросом, белорусы его не распознали и не востребовали — так что сейчас последние экземпляры распродаются по ценам ниже закупочных — торопитесь, если хотите отхватить один из таких — есть возможность «занедорого» выделиться из толпы и почувствовать себя российской селебрити.
Даже беглого взгляда на такую коляску достаточно, чтобы понять, что она не такая как все) А если начистоту, это больше похоже на произведение дизайнерского и инженерного искусства.
При этом — какой рецепт успеха у самого-самого страшного ноунейм китайского *овна (в этом магазине его нет, поэтому показать не сможем) — правильно: налепить шильдик мерседес, бмв, гуччи, баленсиага и запулить)) — не ведитесь — знайте, если наблюдаете подобное — это оно)
А вот актуальные модели прогулочных колясок, включая коляски-трости для детей постарше.
Естественно, довольно сложно уместить такой объём материала и кучу нюансов в одну статью, простите, если что-то осталось за кадром — если у вас остаются вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях — мы обязательно на них ответим или переадресуем в KLServis.