В последнее время Минск накрыла эпидемия самокатиков, самокатов и электросамокатов. Куда только не катится этот мир? И вроде бы не сказать, что это какое-то новое явление — самокаты в природе встречались и раньше, ведь, по сути, самокат это недопридуманный велосипед, велосипед, который не смог. С другой стороны — проще значит эффективнее: во-первых, меньшее количество деталей стоят меньшее количество денег, во-вторых, самокаты ниже велосипедов, поэтому с них не так больно падать и вообще сложно упасть, и самое главное — езде на самокате не надо учиться, а кто любит учиться?! Если у тебя есть самокат и ноги — значит ты точно будешь ехать, а вот с велосипедом есть нюансы. Впрочем, с момента появления электросамокатов — уже даже ноги не требуются, только деньги.
Если ваш ребёнок ходит в садик в Минске, вы скорее всего знаете, что с этого года под самокатики начали оборудовать специальные «парковки» (места хранения самокатов) — поскольку их нагромождения и завалы в непосредственной близости входных групп детских садов стали представлять угрозу пожарной безопасности и имиджу Беларуси — это «чтобы вы понимали» (sic) — насколько эта тема сейчас «на хайпе» (sic). Просто раньше никто из детей «не знал, что так можно было» — в детский сад на личном транспорте: быстро, модно, молодёжно и, главное, ноги переставлять не надо — а сейчас, когда уже у всех друзей есть — что со мной не так, мама?! Таким образом волна популярности самокатов разгоняет сама себя, самокаты начинают продаваться на каждом углу, и самокатик как явление становится таким же мастхэв [must have] для ребёнка, что и ютуб [YouTube].
Базовая модель самоката, самая дешевая и для самых маленьких райдеров выглядит вот так:
Модель предлагает базовый функционал за весьма умеренный прайс в 37,99 белорусских, при этом в ней есть всё, что в принципе требуется для жизни и чтобы ехать, разве что ручка не выдвигается (вылет ручки не регулируется по высоте), но это не такая большая проблема, главное, что колёса светятся в темноте разноцветными огоньками (потому что, если нет, это беда-беда, разочарование для ребёнка, и такой самокат в 2019 вы не продадите никому, кроме шуток).
У следующего самоката ручка как раз выдвигается, немного другой дизайн и цена на пару рублей выше:
Если вы хотите зачем-то вообще полный Контроль над ручкой — тогда вам возможно приглянется следующая модель, в которой ручка не только выдвигается, но и складывается. Не сказать, что это какая-то сверполезная фича, но может быть [полезной] пару очков к карме, когда будете складывать самокат в авто[мобиль]. [Колёса светятся во всех перечисленных моделях, не надо волноваться].
Есть ещё такие самокаты с замысловатым дизайном — статистически народ их не очень востребует, возможно потому, что колёса не горят, «от слова совсем» (sic), но вообще милые.
Зато есть версия для девочек и для мальчиков. Версия для мальчиков называется мальчуковая, а для девочек — девчачья.
Как правило, среднестатистический белорусский покупатель приходит за самокатом уже ориетированный — на минимальный прайс и конкретную модель — «такую как у…» («сына маминой подруги», например) и чтобы колёсики горели (ну вы поняли) — такому не втюхаешь вычурное буржуазное г***о за [фул прайс] нереальные деньги, нас, белорусов, не… голыми руками не возьмёшь.
Нет, в плане дизайна здесь вообще всё здорово — можно выбрать прям из десятков вариантов — такое:
Или такое:
Разумеется есть самокаты и посерьёзнее для более взрослой и искушенной аудитории, но они и подороже — 110, 180 и даже 200+ рублей. Отличаются прочностью конструкции, надувными колёсами, удобством складывания для переноски и транспортировки